ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ENGLISH
FRANCAIS
ЕВРАЗИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ ФОРУМ


Женщины в развитии корпоративной благотворительности

Болдырева АлександраКООРДИНАТОР

Болдырева Александра Борисовна, исполнительный директор АГО «Форум Доноров»

Актуальность

В России традиционно благотворительный сектор рассматривается преимущественно как женский. Женщины не только поддерживают фонды прямыми пожертвованиями или волонтерской помощью (по данным Фонда КАФ за 2017 год, 72% россиянок занимаются благотворительностью и совершают пожертвования; среди мужчин эта доля ниже на 11%), но и во многом формируют инфраструктуру. Во главе многих благотворительных фондов стоят женщины, а в  рейтинг 50 лучших менеджеров по КСО в 2018 г. попали 35 женщин и лишь 15 мужчин, при этом все четыре года существования рейтинга первые позиции занимали именно менеджеры-женщины.

Между тем, этот консолидированный опыт управления корпоративной благотворительностью как частью устойчивого развития компании по-прежнему высоко востребован в регионах России. По данным исследования «Лидеры корпоративной благотворительности. Регионы», корпоративная благотворительность отражена в политике или стратегии устойчивого развития лишь у 8% компаний, работающих в Сибири, на Урале или Северо-Западе России. Таким образом, раскрытие, продвижение роли женщин в формировании стратегий и направлений социальных инвестиций компаний способно стать существенным элементом развития благотворительности в регионах России.

Благотворительность во всем мире привлекает всё большее внимания бизнеса. По данным исследования «Giving in numbers-2018», в 2017 г. средний вклад корпоративного сектора на филантропические программы в мире вырос почти на 15% за три года. В России тенденция близка к общемировой: по результатам исследования «Лидеры корпоративной благотворительности», расходы крупнейших российских компаний на благотворительность в 2017 г. выросли на 13% по сравнению с 2016 г. Принципы эффективного управления корпоративной благотворительностью и ответственного социального инвестирования становятся все более актуальными и востребованными. Между тем, российская благотворительность со всем ее богатым опытом остается на периферии глобальных проектов. Так, например, среди более чем 300 респондентов исследования «Giving in numbers-2018» было опрошено лишь 2 российских компании.

Отдельные усилия в этой связи целесообразно предпринять для продвижения успешного российского опыта в сфере филантропии на международных площадках, включения российских женщин-лидеров в повестку глобальных благотворительных объединений и организаций. 

Цель проекта

Содействие развитию новых технологий в благотворительности посредством популяризации роли женщин в развитии частной, институциональной благотворительности и корпоративной социальной ответственности, продвижения успешных российских филантропических проектов как на территории Российской Федерации, так и на международной арене.

Инструментарий продвижения


Партнеры проекта ( в т.ч. планируемые)