OUTCOME RESOLUTION
First Eurasian Women’s Forum 

Russian Federation,
Saint-Petersburg

 24 – 25 September 2015

   

WE, THE PARTICIPANTS OF THE FIRST EURASIAN WOMEN’S FORUM, came together in St. Petersburg in the year of the 70th anniversary of the end of World War II and the foundation of the United Nations,

 collectively seeing the future of our continent as a kingdom of harmony, peace, justice, support and security, shared values and equal opportunities, rights and freedoms for all

 committed to equal rights and the inbred human decency of women and men and other goals and principles declared by

the Charter of the United Nations,

the Universal Declaration of Human Rights and other international human rights instruments,

the Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination Against Women and the Convention on the Rights of the Child,

the Declaration on the Elimination of Violence Against Women and the Declaration on the Right to Development,

 convinced that women can and shall play the decisive role in today’s world, building a new dimension of dialogue among nations and cultures, facilitating the recovery of the society confronted by spiritual and moral challenges,

 determined to use the great capacities of women in XXI century to address crucial challenges and search for a sustainable response to current challenges, which are, primarily, caused by armed conflicts, the issues of refugees and displaced persons;

 reaffirm the need to promote a comprehensive community-focused sustainable development and strengthen the institute of family, the protection of physical and spiritual health of our peoples, environmental efforts, and promote green safety in all human activities

 STATE that the first Eurasian Women’s Forum demonstrated the positive trend of the consolidation of international women for peace, harmony and social well-being,

CONSIDER the New Post-2015 Sustainable Development Agenda submitted for the approval of the UN General Assembly as a universal program of action to reach the global sustainable development goals,

 NOTE that women are becoming increasingly engaged in social and economic efforts and contributing to the strengthening of international cooperation in all spheres. Women have been widely recognized for playing an essential role in advocating healthy lifestyles, the principles of social justice, charity, and the support of humanitarian projects,

CONDEMN AND STRONGLY STAND against political and other sanctions, including against parliamentarians, which contradict international law, democratic values and undermine political engagement and fundamentals of mutual trust,

BELIEVE that it is necessary to implement the Platform for Action adopted during the Fourth World Conference on Women (Beijing, 1995) and the outcome documents of the 23rd Special Session of the UN General Assembly Women 2000: Gender Equality, Development and Peace for the Twenty-First Century (2000), and the coordination of efforts of the international community on the verge of the upcoming high-level meeting on the 20th anniversary of the Beijing Declaration and the Platform for Action,

 STRESSING THE NEED FOR:

 strengthening the role of women in reaching the global sustainable development goals and implementing the new Post-2015 Development Agenda of the United Nations,

 comprehensive and guaranteed participation of women in public governance and elections at all levels, social and political life; and, to this end, the removal of legal, administrative, cultural and economic barriers,

 the support of economic and business empowerment of women, women entrepreneurship, equal access of women to assets, including land, credit, research and facilities, professional training, information, communications and markets,

 ensuring the right to equal opportunities in employment and professional activities without gender discrimination, conditions to overcome the family-career challenge, while at the same time, supporting the competitiveness of women in labour market through professional orientation, training in new professions, professional upgrade and development,

 the protection of life and health of women, especially at reproductive age, and the prevention of socially-inflicted diseases among women,

 food assistance for the most vulnerable social groups, especially women and children,

 the investment to human capital, building and development of social sphere,

 the prevention and elimination of all forms of violence against women and children, assistance to countries in war conflicts or struck by natural disasters, women and children being the most vulnerable and unprotected social groups,

 the urgent action to address the life-and-death challenges of refugees – women, children and elderly people who were forced to abandon their homes and look for shelter in other countries;

 a common stand of governments and the civil society against terrorist networks, international drug trafficking and organized crime,

 RECOGNIZE the responsibility and the mission of women to protect health and bring up children, pursue family values, preserve the positive moral and ethical framework in the society, develop public and community-based institutes,

 CALL ON:

 international interparliamentary associations to mainstream legislative support of legal, economic and social empowerment of women, improvement of the mechanisms for the protection of family, mother and child, ensuring affordable and quality medical and social care,

 using the best practices of Eurasian countries in ensuring access of women to education throughout their lifetime in line with their needs and capabilities and building national toolkits to achieve the relevant Millennium Development Goals,

 promotion of cultural dialogue among nations, building of humanitarian ties and developing charity, and facilitation of the necessary legal framework to support these efforts,

 engagement for hosting international initiatives for education, humanitarian action and charity, and research of current gender challenges,

 building expert discussion platforms for regular exchanges of information and best practices,

 hosting the second Eurasian Women’s Forum in 2018 while giving it the status of a permanent gathering,

 APPEAL to leaders of governments, political and public figures, academia and cultural echelons, the media and NGOs to provide a comprehensive support for the dissemination and the practical use of the clauses of this Resolution.

×
Dear participants of the Forum!

You can download and use a mobile App for smartphones and tablet computers “Participant's Electronic Portfolio” in your work during the Forum.

The App will allow you to quickly receive information about a program of the Forum, news, reports and the Organizing Committee contacts. Via Mobile application you will have access to documents, as well as photos and videos related to the Forum.

The application is free and supports the Russian and English languages.

To access the application you should enter username eawf15 and password eawf15.

Use keywords e-informCF while searching for application in app store (Apple Store, Google Play, Windows Store).

To automatically download the application scan the QR Code with a QR Code Scanner installed on your device.

Your device must be connected to the Internet to download and update a mobile App.

Internet connection is needed to download and update a mobile App. Internet access is charged according to the tariff plans established by your mobile operator.

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
первого Евразийского женского форума 

Российская Федерация,
г. Санкт-Петербург

                    24–25 сентября 2015 года 


Мы, УЧАСТНИКИ ПЕРВОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ЖЕНСКОГО ФОРУМА, собравшиеся на встречу в Санкт-Петербурге в год семидесятилетия окончания Второй мировой войны и основания Организации Объединенных Наций, 

объединенные общим видением будущего нашего континента как единого пространства гармонии, мира, социальной справедливости, сотрудничества и безопасности, общих ценностей и равных возможностей, прав и свобод для каждого, 

приверженные равноправию женщин и мужчин и другим целям и принципам, провозглашенным

в Уставе Организации Объединенных Наций,

во Всеобщей декларации прав человека и других международных документах в области прав человека,

в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенции о правах ребенка,

в Декларации об искоренении насилия в отношении женщин и Декларации о праве на развитие,

убежденные в том, что женщины могут и должны играть важнейшую роль в современном мире, формируя самостоятельное измерение свободного диалога наций и культур,  способствуя оздоровлению современного общества, претерпевающего кризис духовности и нравственности,

преисполненные готовности использовать широкие возможности, имеющиеся у женщин в ХХI веке, для решения острейших вопросов и поиска эффективных ответов на вызовы современности, прежде всего, порождаемых вооруженными конфликтами, проблемами беженцев и вынужденных переселенцев,

подтверждающие необходимость всесторонне участвовать в социально ориентированном устойчивом развитии и укреплении института семьи, защиты физического и нравственного здоровья наших народов, охране окружающей среды и поощрении экологической безопасности всех видов человеческой деятельности,

КОНСТАТИРУЕМ, что первый Евразийский женский форум стал проявлением позитивной тенденции к консолидации международной женской общественности во имя мира, справедливости, гармонии и социального благополучия,

РАССМАТРИВАЕМ новую повестку дня устойчивого развития на период после 2015 года, представленную для одобрения саммиту Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, как  универсальную программу действий по достижению глобальных целей устойчивого развития,

ОТМЕЧАЕМ, что все больше женщин принимают участие в социально-экономической деятельности, вносят свой вклад в развитие международного сотрудничества во всех сферах. Традиционно велика роль женщин в формировании и поддержании здорового образа жизни, реализации глобальной стратегии сохранения здоровья, в обеспечении принципов социальной справедливости, в осуществлении благотворительности и продвижении гуманитарных проектов,

ОСУЖДАЕМ И РЕШИТЕЛЬНО ВЫСТУПАЕМ против применения политических и иных санкций, в том числе в отношении парламентариев, как противоречащие международному праву, демократическим ценностям и подрывающие политическое взаимодействие и основы взаимного доверия,

СЧИТАЕМ важным реализацию Платформы действий, принятой в ходе 4-й Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995) и итоговых документов 23-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН (2000) «Женщины в 2000 году: равенство между мужчинами и женщинами, развитие и мир в XXI веке», а также координацию усилий международного сообщества перед предстоящей встречей на высшем уровне, посвященной 20-летию Пекинской декларации и Платформы действий,

ПОДЧЕРКИВАЕМ ВАЖНОСТЬ

повышения роли женщин в достижении глобальных целей устойчивого развития, реализации новой повестки дня ООН в области развития на период после 2015 года,

всестороннего и гарантированного участия и продвижения женщин в государственном управлении и в выборах всех уровней, в общественно-политической жизни, в устранении правовых, административных, культурных, экономических препятствий для этого,

поддержки экономической и деловой активности женщин, развития женского предпринимательства, предоставления женщинам равного доступа к ресурсам, включая землю, кредиты, науку и технику, профессиональную подготовку, информацию, средства коммуникации и рынки,

обеспечения права на равные возможности в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола, обеспечения условий для совмещения женщинами семейных обязанностей с трудовой деятельностью, а равно поддержки конкурентоспособности женщин на рынке труда путем организации профессиональной ориентации, обучения новым профессиям, профессиональной  переподготовки и повышения квалификации,

защиты жизни и здоровья женщин, особенно в репродуктивном возрасте, предотвращения распространения социально значимых заболеваний,

обеспечения продовольственной помощи наиболее уязвимым слоям населения, в особенности женщинам и детям,

привлечения инвестиций в человеческий капитал, развитие и совершенствование социальной сферы,

предупреждения и устранения любых форм насилия в отношении женщин и детей, помощи странам, переживающим военные конфликты и стихийные бедствия, в которых они являются наиболее уязвимыми и незащищенными,

срочного решения жизненно важных проблем беженцев – женщин, детей, пожилых людей, вынужденных не по своей воле покинуть свои дома и искать приют в других государствах,

совместного противодействия государственных и гражданских структур общества террористическим организациям, международной наркомафии и организованной преступности,

ПРИЗНАЕМ ответственность женщин по охране здоровья и воспитанию детей, защите семейных ценностей, сохранению положительного морально-нравственного климата в обществе, развитию государственных и общественных институтов,

ПРИЗЫВАЕМ:

международные межпарламентские объединения уделять пристальное внимание законодательному обеспечению расширения правовых, экономических, социальных возможностей женщин, совершенствованию системы защиты семьи, материнства и детства, обеспечению качественной медицинской и социальной помощи,

использовать передовой опыт евразийских государств в обеспечении доступности образования для женщин на протяжении всей жизни в соответствии с их потребностями и потенциалом, а также сформировать национальные механизмы по достижению Целей Развития Тысячелетия в этой сфере,

содействовать развитию культурного диалога между странами и народами, расширению гуманитарных связей и благотворительной деятельности, созданию для этого необходимых законодательных условий,

взаимодействовать в проведении совместных международных объединяющих акций в сфере просветительской, гуманитарной и благотворительной деятельности и научных исследований по актуальным вопросам гендерной проблематики,

сформировать диалоговые экспертные площадки для взаимодействия и обмена информацией и опытом на постоянной основе,

провести второй Евразийский женский форум в 2018 году с приданием ему постоянного статуса,

ОБРАЩАЕМСЯ  к  лидерам государств, политическим и общественным деятелям, представителям научных и культурных кругов, средств массовой информации и общественных объединений с предложением оказывать всемерное содействие популяризации и практической реализации положений настоящего Документа.


×
Уважаемые участники форума!

В своей работе на форуме Вы можете использовать мобильное приложение для смартфонов и планшетных компьютеров «Электронный портфель участника».

Приложение позволит вам оперативно получать информацию о программе форума, новостях, докладах, контактах оргкомитета. С помощью мобильного приложения вы будете иметь доступ к документам, а также к фото- и видеоматериалам, относящимся к форуму.

Приложение является бесплатным и реализовано на русском и английском языках.

Для входа в приложение используйте логин: eawf15 и пароль: eawf15

Для поиска в магазине приложений (Apple Store, Google Play, Магазин Windows) используйте ключевые слова Портфель участника

Для автоматической загрузки приложения отсканируйте QR-код, соответствующий вашему устройству:

Для загрузки и обновления информации в приложении используется Интернет-соединение. Оплата доступа в сеть Интернет производится в соответствии с тарифами вашего сотового оператора