ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ENGLISH
FRANCAIS
ЕВРАЗИЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ ФОРУМ


Женское лидерство

Костикова СветланаКООРДИНАТОР

Костикова Светлана Леонидовна, победитель конкурса «Лидеры России», эксперт Инвестиционного Департамента АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций"

Актуальность

В настоящее время все чаще в России поднимается так называемая «женская повестка»: на крупных международных форумах разворачиваются дискуссии относительно роли женщин в экономике (ПМЭФ, РИФ и т.д.). Однако по-прежнему мы видим, что в топ-100 российских публичных компаний доля женщин в совете директоров не превышает 10%, а Россия занимает 75-место (из 149 стран) в рейтинге гендерного равенства Всемирного Экономического Форума по итогам 2018 г. В топ-10 стран входят Исландия и Швеция и другие страны Европейского Союза, которые активно развивают повестку повышения представленности женщин в руководстве.

В России, несмотря на исторические и социальные предпосылки, наблюдается отрицательная динамика, когда представленность женщин в руководстве бизнесом и государственном управлении снижается.  Распространены стереотипы о том, что «руководство – неженское дело». Низкая представленность женщин приводит к тому, что социальные лифты внутри компании могут стать неэффективными, появляется «стеклянный потолок». Одним из инструментов развития социальных лифтов сейчас является всероссийский конкурс «Лидеры России», однако и там на финале в 2018 и в 2019 году среди финалистов оказалось около 13% женщин. А ведь именно этот конкурс дает возможность социального лифта и шанс получить Наставника – ровно то, чего особенно иногда не хватает женщинам для успешной карьеры.

Проведя анализ возможных причин этой ситуации, мы выяснили, что уже на этапе регистрации конкурса женщин порядка 24%. Таким образом проблема возникает еще до конкурса. Поговорив в кулуарах с участниками, а также с их командами поддержки, мы обнаружили, что не все женщины видят себя лидерами, а также увидели подтверждение стереотипам вроде выше обозначенного «руководство – не женское». Девушки, которые не принимали участие в конкурсе, заявили, что им помешало зарегистрироваться сомнение, неуверенность и отсутствие ярких примеров успеха перед глазами. 

Поэтому мы решили путем тиражирования успеха бороться со стереотипами относительно того, что «женщина – не может быть лидером».

Цель проекта

  1. Улучшить показатель % женщин в финале конкурса Лидеров России в третьей волне: с 13% до 15% как минимум;

  2. Привлечь внимание к вопросу женского лидерства среди сообщества конкурса для того, что его участники меняли стереотипное мышление в своем окружении и стали нашими амбассадорами.  

Лидеры России – это кадровый резерв управленцев в стране, и нужно, чтобы они понимали важность женской повестки.

Инструментарий продвижения

Лекции успешных женщин, а также мужчин, которые поддерживают принцип гендерного равенства, а также поддерживают профессиональное развитие женщин в своем окружении.

Партнеры проекта ( в т.ч. планируемые)