Объявлены итоги конкурса и исследования социально ответственного бизнеса «Лидеры корпоративной благотворительности»
Уже 13 лет Форум Доноров при участии экспертов отбирает и знакомит представителей бизнеса, общества, медиа и государства с успешными практиками компаний в сфере благотворительности и социальных инвестиций.
В 2020 году в проекте приняла участие 61 компания, осуществляющая свою деятельность на территории РФ, 37 из них — в рейтинге. На конкурс номинаций поступило рекордное количество заявок — 100.
Совет Евразийского женского форума при Совете Федерации ФС РФ в этом году стал партнером номинации «Лучшая программа, способствующая обеспечению гендерного равенства».
Победителями номинации в этом году стали:
- Программа «Мама-предприниматель», ООО «АМВЭЙ», занявшая 1 место;
- Ассоциация «Женщины в добывающей отрасли России», Polymetal International, занявшая 2 место;
- Программа национальных стипендий L’Oréal -UNESCO «Для женщин в науке», L’Oréal – 3 место.
Проект состоит из двух частей: исследование корпоративной благотворительности и социальных инвестиций, на основе которого в 2020 году был сформирован рейтинг компаний—лидеров в этой сфере, и конкурс социальных программ.
Интересно, что 81% компаний сообщили о том, что направления их благотворительной деятельности соотносятся с Целями в области устойчивого развития (ЦУР) ООН. Компании ориентированы на соответствующие ЦУР, в частности — ЦУР-3 «Хорошее здоровье и благополучие» и ЦУР-10 «Уменьшение неравенства», а также ЦУР-5 «Гендерное равенство», ЦУР-16 «Мир, правосудие, эффективные институты».
Данная тенденция показывает, что основные направления корпоративной благотворительности компаний выбраны не случайно и соответствуют актуальным национальной и глобальной повесткам.
Большинство компаний соотносят свою благотворительную деятельность с ЦУР-8 «Достойная работа и экономический рост» (65% компаний); ЦУР-4 «Качественное образование» (57%), ЦУР-11 «Устойчивые города и населенные пункты» и ЦУР-17 «Партнерство в интересах устойчивого развития» (по 51%), ЦУР-3 «Хорошее здоровье и благополучие» (46%).