Femtech – стартапы, созданные женщинами для женщин

rb.ru

В категорию FemTech попадают digital health software, hardware и технологические решения, созданные для решения женских задач. 

В 2016 году в мире венчурного капитала появился новый термин — FemTech. Инициатором проекта стала предпринимательница Ида Тин, пытавшаяся привлечь внимание инвесторов к проблемам женского здравоохранения. 


FemTech начал расти благодаря достижениям в biotech и medtech. Учитывая особенности строения женского организма, простираться фокус FemTech компаний может далеко за пределы подготовки к беременности и родам, захватывая все аспекты женского здоровья и его обслуживания в медицинской системе. 


В категорию FemTech могут попадать не только технологические компании с точки зрения продукта или сервиса, но и традиционные продукты, например, товары женской гигиены. Это объясняется тем, что драйвером для их развития стал digital-marketing и e-commerce. Бизнес модель direct to consumer (D2C) подразумевает под собой продажу конечному потребителю через сайт бренда и каналы в соцсетях, минуя ритейл или маркетплейс. В качестве примеров можно привести громкое IPO матрасов Casper этого года и громкий провала детища SoftBank — FMCG товаров Brandless. 

Объем рынка Femtech оценивается в $16,5 млрд в 2020 и обещает рост +16% CAGR к 2027 ($50 млрд к 2025). По данным отчета Frost & Sulliva женщины по статистике более прогрессивные пользователи digital health решений и тратят на здоровье на 30% больше чем мужчины. Согласно HGP в 2014-2019 гг. 114 FemTech компаний по миру получили инвестиций на $2 миллиарда. Уже существует более 3 000 FemTech приложений. 

В медиа FemTech обсуждается чаще всего в контексте стартапов, которые имеют женщин в ко-фаундерах и которые начали революционизировать дизайн и решения, разработанные ранее без участия того, кто непосредственно этим будет пользоваться. 

По статистике только 0,4% от стартапов, основанных женщинами, подняли венчурные инвестиции в 2019 году. В 2019 количество инвестиций в них увеличилось, но всего на 2,7%. В противовес 91,6% от мужчин, основавших MedTech компании, справились с поиском денег. Конечно, существует множество причин, почему ситуация так сложилась, и не во всех из них виноваты мужчины, но вывод который мы можем сделать, что женского здоровье недостаточно освещено и если и поддерживается, то будучи представленным в мужском контексте и понимании. 


Некоторые проекты в сфере FemTech 

ritual.com. Витамины, которые содержат именно те питательные вещества и элементы, которые нужны женщинам на разных стадиях жизни, включая пренатальный период.

floliving.com. Приложение, которое позволяет следить не только за циклом, но за гормонами, чтобы лучше управлять каждым аспектом репродуктивного, сексуального, эмоционального и физического здоровья.

evekit.com. Eve Kit позволяет проверить статус своего здоровья, сохранив конфиденциальность. Безопасный и надежный инструмент, который можно использовать дома.

isonohealth.com. Успешно совместили ультразвук и искусственный интеллект (AI) с целью проверки здоровья молочных желез.

thepillclub.com. Противозачаточные по подписке, которые доставляются домой, что для многих женщин снимает определенные барьеры – физические/ментальные в вопросе предохранения.

pantyprop.com. Технологическое белье PantyProp защищает от протекания и других неприятных ситуаций.

thirdLove.com (антипод Victoria’s Secret) делает фокус на удобном белье для всех возрастов, фигур и расовой принадлежности. Философия бренда с акцентом на том, что женщины должны сами решать, что делает их сексуальными. Согласна, сложно быть сексуальной в белье, которое трет кожу и впивается.

rb.ru