Развитие женского социального предпринимательства

Развитие женского социального предпринимательства

Координатор

— Ирина Александровна Петина

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Рязанской области

Цели

Цели

  1. Увеличение вдвое доли социальных предприятий в общем объеме коммерческих организаций.

  2. Повышение качества социальных услуг, оказываемых социальными предприятиями.

  3. Увеличение занятости и профессиональной адаптации социально уязвимых групп населения не менее, чем на 30%.

 

Актуальность

Возрастающий спрос на социальные услуги (дошкольного, дополнительного образования, услуги в сфере физической культуры и спорта, услуги гражданам с ограниченными возможностями), создание условий для деятельности организаций и поддержка государства в совокупности с предпринимательской инициативой сформировали новый формат сотрудничества, где все стороны решают социальную проблему, действуют на благо людей.

Одной задач национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» является создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология.

Предпринимательское сообщество обладает высоким потенциалом в достижении целей национальных проектов и нуждается в государственной поддержке. 

Назрела острая необходимость разработки стандарта поддержки, инструментария, позволяющего оперативно выявлять, обобщать и тиражировать лучшие практики предпринимательства, граждан в принятии управленческих решений и реализации общественных инициатив по всем направлениям социально-экономического развития.    

Решая социальные проблемы, социальные предприятия создают комфортный микроклимат в стране для социально уязвимых категорий граждан. Именно поэтому сотрудничество государства и социального бизнеса должно строиться на особых условиях. Такие компании должны иметь возможность получать специальные меры поддержки в режиме одного окна, обратившись в организации инфраструктуры поддержки бизнеса. 


Инструментарий продвижения

  1. Исследование мировых практик и формирование рекомендаций по результатам оценки наиболее эффективных бизнес-моделей и форм социального предпринимательства. 

  2. Создание Клуба социальных предпринимателей как акселератора эффективных бизнес-моделей и форм социальных предприятий.

  3. Создание базы лучших практик и их распространение.

  4. Образовательная поддержка социальных предпринимателей, консультации по финансовым, юридическим, бухгалтерским, коммерческим, управленческим вопросам, обучение бюджетированию и управленческому учету, наставничество.

  5. Номинация на лучшего социального предпринимателя в рамках конкурса Общероссийского движения «Нежный бизнес».

  6. Информационная поддержка и привлечение участников конкурса «Лучший социальный проект года», в том числе на  номинацию от Совета Федерации,  при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ).

  7. Создание и поддержание функционирования онлайн-платформы для продвижения услуг социальных предприятий, экспертов, поставщиков, партнеров и других заинтересованных лиц.

  8. Привлечение медиаресурсов для популяризации социальных предприятий в обществе. Разработка, публикация и тиражирование методических пособий для социальных предприятий; обучающая рассылка новостных бюллетеней; создание и ведение каталога лучших социальных проектов; проведение акции «Женщина – социальный предприниматель». Ведение социальных сетей и сайта лучших практик.

Партнеры проекта (в т.ч. планируемые)

  • Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  • Министерство экономического развития Российской Федерации

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

  • Агентство стратегических инициатив

  • Федеральный центр «Мой бизнес»

  • Фонд «Наше Будущее»

  • Союз содействия развитию женскому предпринимательству «Нежный бизнес»

  • Российский государственный социальный университет

  • Центр развития социального предпринимательства (РГСУ)

  • Центр социального предпринимательства и инноваций Высшей школы экономики