En
Реестр

«Женщины – инноваторы, драйверы положительных изменений в обществе»

«Женщины – инноваторы, драйверы положительных изменений в обществе»

— Глазкова Александра Сергеевна

Директор по организационному развитию и HR компании «УРАЛХИМ», экс-вице-президент биотехнологической компании BIOCAD, член Общественного Совета при Министерстве здравоохранения РФ, член Координационного Совета по делам молодежи в научной и образовательных сферах

Цели

Актуальность:

Сегодня в развитых странах вопрос о том, может ли женщина быть инноватором, заниматься наукой и технологиями, стоит не так остро, как 100 лет назад, но многие проблемы еще предстоит решить: размер заработной платы, возможность занимать позиции топ-менеджеров и принимать стратегические решения, доступность образования и многие другие.

По статистике ЮНЕСКО, в 2018 году только 30% исследователей – женщины. Несмотря на это, женщины формируют спрос на решение основных социальных задач, которые задействуют инновационные технологии: сохранение экологии, разумное использование ресурсов, экономное потребление, поиск новых подходов в воспитании детей, образование, создание персонифицированной медицины. То есть именно женщины становятся теми, кто пропагандирует и подхватывает новшества, они становятся трендсеттерами.

Женщины все больше начинают верить в себя и свои силы, снимаются ограничения в мотивации. Важно, что они могут быть не только трендсеттерами, но и инноваторами. Об этом говорят многочисленные открытия женщин-ученых в разных областях: экологии, генетики, программировании, искусстве, образовании, медицине и т.д. Более того, некоторые компании уже делают ставку на женщин-ученых. Например, первый российский препарат на основе моноклональных антител изобрела команда компании под руководством ученой Ольги Владимировны Гончаровой.

Важно поддерживать в женщинах веру в себя и помогать претворять их мечты в реальные достижения для решения человеческих задач. В истории новых технологий в разных аспектах жизни женщины всегда играли важную роль, необходимо рассказывать об их успехах, показывать пример окружающим, не обесценивать их новаторство и показывать героинь нашего времени.

Лидеры изменений – миллениалы (от 24 до 38 лет) и поколение Z (от 12 до 25 лет). С учетом того, что потребительская способность постепенно переходит в руки последних, запрос на технологические решения и их реализация для этого поколения – норма, что ведет за собой большие изменения в технологиях и экосистемах, социальной сфере.

Женщины, реализовывающие свой потенциал в сфере высоких технологий, активно влияют на будущее планеты. Немаловажно содействие женщинам из сферы современного искусства и архитектуры – они визионеры будущего.

Таким образом, актуально работать с возрастной категорией от 12 до 25 лет, развивая в них новаторское мышление, помогая реализовать собственные проекты, чтобы увеличить количество женщин, которые создают инновационные проекты в самых разных областях.

Цели проекта:

  • Увеличение количества женщин-инноваторов.
  • Объединение женщин-инноваторов из разных областей и привлечение их к созданию проектов для реализации национальных целей.
  • Мотивация женщин всех возрастов мыслить нестандартно
    и реализовывать свои мечты через новаторские проекты.
  • Поддержка женщин-инноваторов в разных областях (образование, здравоохранение, искусство, архитектура, информационные технологии).
  • Популяризация примеров женщин-инноваторов, информирование общества об инновационных проектах. 
Инструментарий продвижения: 

·     Проведение регулярного мониторинга и поиск примеров женщин-инноваторов и их проектов.

·     Анализ исследования роли и места женщины в инновационных изменениях, высокотехнологичных компаниях.

·     Проведение онлайн-мероприятий, видеолекций и мастер-классов совместно с женщинами-инноваторами для передачи опыта и повышения осведомленности у ЦА.

·     Создание комьюнити в социальных сетях для девочек и женщин, интересующихся наукой и технологичными решениями во всех сферах общества.

·     Построение системной работы со школами и ведущими вузами страны, организация конкурсов и мероприятий для школьниц и студенток.

·     Привлечение школьниц на дни открытых дверей в технические и медицинские вузы и студенток на дни карьеры, а также на акцию «Дни без турникетов».

Партнеры проекта (в том числе планируемые):
  1. Cartier;
  2. Ernst & Young;
  3. Coca-Cola;
  4. PepsiCo;
  5. Leroy Merlin;
  6. Mary Key;
  7. MasterCard;
  8. Unilever;
  9. АФК «Система»;
  10. KFC;
  11. Промышленно-металлургический холдинг.