Актуальность:
Сегодня в развитых странах вопрос о том, может ли женщина быть инноватором, заниматься наукой и технологиями, стоит не так остро, как 100 лет назад, но многие проблемы еще предстоит решить: размер заработной платы, возможность занимать позиции топ-менеджеров и принимать стратегические решения, доступность образования и многие другие.
По статистике ЮНЕСКО, в 2018 году только 30% исследователей – женщины. Несмотря на это, женщины формируют спрос на решение основных социальных задач, которые задействуют инновационные технологии: сохранение экологии, разумное использование ресурсов, экономное потребление, поиск новых подходов в воспитании детей, образование, создание персонифицированной медицины. То есть именно женщины становятся теми, кто пропагандирует и подхватывает новшества, они становятся трендсеттерами.
Женщины все больше начинают верить в себя и свои силы, снимаются ограничения в мотивации. Важно, что они могут быть не только трендсеттерами, но и инноваторами. Об этом говорят многочисленные открытия женщин-ученых в разных областях: экологии, генетики, программировании, искусстве, образовании, медицине и т.д. Более того, некоторые компании уже делают ставку на женщин-ученых. Например, первый российский препарат на основе моноклональных антител изобрела команда компании под руководством ученой Ольги Владимировны Гончаровой.
Важно поддерживать в женщинах веру в себя и помогать претворять их мечты в реальные достижения для решения человеческих задач. В истории новых технологий в разных аспектах жизни женщины всегда играли важную роль, необходимо рассказывать об их успехах, показывать пример окружающим, не обесценивать их новаторство и показывать героинь нашего времени.
Лидеры изменений – миллениалы (от 24 до 38 лет) и поколение Z (от 12 до 25 лет). С учетом того, что потребительская способность постепенно переходит в руки последних, запрос на технологические решения и их реализация для этого поколения – норма, что ведет за собой большие изменения в технологиях и экосистемах, социальной сфере.
Женщины, реализовывающие свой потенциал в сфере высоких технологий, активно влияют на будущее планеты. Немаловажно содействие женщинам из сферы современного искусства и архитектуры – они визионеры будущего.
Таким образом, актуально работать с возрастной категорией от 12 до 25 лет, развивая в них новаторское мышление, помогая реализовать собственные проекты, чтобы увеличить количество женщин, которые создают инновационные проекты в самых разных областях.
Цели проекта:
- Увеличение количества женщин-инноваторов.
- Объединение женщин-инноваторов из разных областей и привлечение их к созданию проектов для реализации национальных целей.
- Мотивация женщин всех возрастов мыслить нестандартно
и реализовывать свои мечты через новаторские проекты.
- Поддержка женщин-инноваторов в разных областях (образование, здравоохранение, искусство, архитектура, информационные технологии).
- Популяризация примеров женщин-инноваторов, информирование общества об инновационных проектах.
Инструментарий продвижения:
· Проведение регулярного мониторинга и поиск примеров женщин-инноваторов и их проектов.
· Анализ исследования роли и места женщины в инновационных изменениях, высокотехнологичных компаниях.
· Проведение онлайн-мероприятий, видеолекций и мастер-классов совместно с женщинами-инноваторами для передачи опыта и повышения осведомленности у ЦА.
· Создание комьюнити в социальных сетях для девочек и женщин, интересующихся наукой и технологичными решениями во всех сферах общества.
· Построение системной работы со школами и ведущими вузами страны, организация конкурсов и мероприятий для школьниц и студенток.
· Привлечение школьниц на дни открытых дверей в технические и медицинские вузы и студенток на дни карьеры, а также на акцию «Дни без турникетов».
Партнеры проекта (в том числе планируемые):
- Cartier;
- Ernst & Young;
- Coca-Cola;
- PepsiCo;
- Leroy Merlin;
- Mary Key;
- MasterCard;
- Unilever;
- АФК «Система»;
- KFC;
- Промышленно-металлургический холдинг.