Таковы данные исследования структур ООН и Всемирного банка.
Согласно выводам авторов документа, кризис 2020-го пандемийного года сильнее затронул бизнес, во главе которого стоят женщины, по причине неравномерного присутствия женщин-предпринимателей в различных секторах экономики.
По опросам, проведенным в 126 странах мира, распределение женщин и мужчин во главе компаний малого и среднего бизнеса выглядит таким образом:
Производство непродовольственных товаров: 32% женщин против 68% мужчин;
Продукция сельского хозяйства: 29% женщин против 71% мужчин;
Организация путешествий и транспорт: 24% женщин против 76% мужчин;
Информационные технологии: 23% женщин против 77% мужчин;
Финансы: 22% женщин против 78% мужчин;
Женщины в большинстве своем руководят компаниями в трех секторах экономики, наиболее сильно пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, таких как гостиничный бизнес и сфера общественного питания, а также розничная и оптовая торговля.
Кроме этого, отвечая на вопросы, представители компаний, возглавляемых женщинами, сообщили, что они сильнее пострадали от COVID-19, чем предприятия, возглавляемые мужчинами, даже внутри секторов с высокой долей женщин во главе предприятий.
Если среди всех компаний, не пострадавших от пандемии и введения ограничительных мер или пострадавших незначительно, разница минимальна. То, чем сильнее негативное влияние на бизнес, тем заметнее становится разница между компаниями, руководимыми женщинами, и компаниями, руководимыми мужчинами.
Так, если средний уровень воздействия кризис оказал на 22% компаний, руководимых женщинами против 31% компаний, руководимых мужчинами, то согласно опросу, около 64% предприятий, возглавляемых женщинами, заявили, что их бизнес сильно пострадал от кризиса, по сравнению с 52% компаний, возглавляемых мужчинами. Это говорит о том, что компании, возглавляемые женщинами, могут быть более чувствительными к кризисам или имеют меньше вариантов поддержки.
Диверсификация, установление связей с организациями поддержки бизнеса и создание финансовых буферов, также укрепление отношений с покупателями и поставщиками могут способствовать повышению устойчивости МСП.
Во время карантина мир перешел на цифровые платформы. Для потребителей, клиентов, деловых партнеров и сотрудников цифровые услуги стали частью жизни. Поэтому переход к цифровым технологиям должен сопровождаться технической помощью, повышением квалификации и поддержкой инфраструктуры.