Движение к успеху: женщина-предприниматель из Калмыкии создала предприятие по производству тушенки премиального качества

Портал ЕЖФ открывает новую рубрику ко Дню предпринимателя. В ней будем рассказывать о женщинах, которые много лет развивают свой бизнес и обучают этому новое поколение стартаперов.

Дельгир Сарангова. Движение к успеху: женщина-предприниматель из Калмыкии создала предприятие по производству тушенки премиального качества

Дельгир Сарангова

Дельгир Сарангова из Элисты — более 20 лет в предпринимательстве. Сдавала в аренду коммерческие площади, управляла детским развлекательным центром, вела психологические тренинги онлайн. Как водитель с большим стажем занималась автоперевозками: развозила мебель и другие товары для дома по районам Ростовской области и доставляла группы на экскурсии в соседние регионы.

Позже Дельгир с мужем освоили новую нишу. Они открыли пару магазинов по продаже мяса коров калмыцкой породы из хозяйств, где практикуют свободный выпас в степях — это улучшает здоровье стада.

Развитию бизнеса помешала пандемия коронавируса. Закупленную партию мяса пришлось переработать в пельмени и раздать знакомым. Но у Дельгир родилась идея — продавать мясо в таком виде, чтобы оно оставалось свежим долгое время.

С 2020 года семейное предприятие Саранговых выпускает замороженные полуфабрикаты и тушенку премиального качества, срок хранения которой — 3 года. По словам Дельгир, продукт их производства соответствует ГОСТу, что был в Советском Союзе. В составе тушенки, кроме мяса, только соль, перец и лавровый лист. Девушка лично следит за соблюдением технологии. Она сама разработала этикетку, на которой указан номер владельцев компании — по ее мнению, это повышает доверие к продукту.

Тушенку упаковывают в железные банки, стекло и мягкую тару. Поэтому транспортировать можно за тысячи километров — автобусом, поездом и самолетом.

За 3 года предприятие произвело 350 тонн консервов. Предприниматель представила свой товар на отечественных и зарубежных маркетплейсах. Калмыцкую тушенку Саранговой теперь заказывают не только из разных регионов России, но из Чехии, Франции, Испании, Турции, США, Казахстана и даже Чили.

Дельгир удается менять отношение к продукту, который долгое время считали не очень качественной быстрой едой. Ее тушенка популярна не только среди студентов, мам маленьких детей, но и среди гурманов.

Дельгир считает, что предпринимателю необходимо удивлять свою аудиторию, чтобы сохранить интерес к своей продукции. Так, недавно, их с мужем компания начала выпускать мясные снеки. А в будущем планируют организовать экскурсии на предприятие в формате «открытого цеха», чтобы гости могли своими глазами увидеть, как производят продукты премиального качества.

Их уже оценили эксперты: полуфабрикаты и консервы Саранговых получили золотые медали Международной выставки «ПРОДЭКСПО» в 2020, 2022, 2023 годах.

В 2022-м продукция Саранговой вошла в 100 лучших товаров России, предприятие было признано лучшим сельскохозяйственным проектом страны на премии «Бизнес-Успех». А в Элисте Дельгир была удостоена звания «Человек года» — за достижения в сфере предпринимательства. Тогда она поняла, что просто обязана поделиться своим опытом с девушками, которые только начинают свое дело. Она стала лидером регионального комитета по развитию женского предпринимательства всероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», проводит мастер-классы и тренинги в рамках проекта Совета ЕЖФ «Развитие женского предпринимательства».

По словам Дельгир, если бы в ее жизни, когда она только пробовала себя в бизнесе, появился наставник, то сейчас она могла бы управлять целым мясоперерабатывающим заводом. Поэтому она охотно делится с подопечными историями о своих провалах и бизнес-находках, дает рекомендации по развитию проектов.