Эксперт: снижение НДС с 20 до 10 процентов для производителей детских товаров даст импульс к развитию отрасли в России

Татьяна Волкова, основатель компании «КОТМАРКОТ» — производителя одежды для детей от рождения до 12 лет, считает, что в России сейчас отличный период и перспективные возможности для развития отечественного производства. В 2023-м четко прослеживался тренд на расширение федеральных сетей, на развитие розницы среднего ценового сегмента и сокращался премиум-сегмент. Есть все основания полагать, что этот тренд продолжится и в 2024 году. Покупатель больше уходит в онлайн, в среднем таких продаж по сектору стало больше 30% в год. Программы поддержки развития российских производителей стимулируют открытие новых предприятий промышленности, появление новых брендов.

Эксперт: снижение НДС с 20 до 10 процентов для производителей детских товаров даст импульс к развитию отрасли в России

В частности, расширение перечня детских товаров, которые облагаются НДС по льготной ставке 10 процентов, будет способствовать снижению цены и увеличению ассортимента, рассказала Татьяна Волкова, компания которой стала победителем Национальной премии «Бренд года» в прошлом году.

Эксперт: снижение НДС с 20 до 10 процентов для производителей детских товаров даст импульс к развитию отрасли в России

Теперь к производителям отдельных позиций детского трикотажа, которые пользуются уменьшенной налоговой ставкой уже десять лет, присоединились изготовители бутылочек и подгузников, велосипедов и манежей, большой линейки школьной и верхней одежды, канцелярии, мебели.

Эксперт: снижение НДС с 20 до 10 процентов для производителей детских товаров даст импульс к развитию отрасли в России

Отечественным брендам важно инвестировать в маркетинг, продвижение своих товаров, строить устойчивую систему производства, контроль качества, который будет соответствовать мировым стандартам. Кроме того, успешность продукта часто зависит от его уникальности, от так называемой ДНК бренда. Сейчас запрос на экологичность и устойчивое потребление.

Эксперт: снижение НДС с 20 до 10 процентов для производителей детских товаров даст импульс к развитию отрасли в России

Для выхода на внешние рынки необходимо конкурировать с Китаем, Индией, Вьетнамом, Таиландом. В этих странах дешевая рабочая сила. В то же время российский масс-маркет и локальные производители одежды, расширив мощности, столкнулись с нехваткой швей и раскройщиков. Это самые востребованные сегодня в стране сотрудники — спрос вырос на 82 и 72 процента соответственно, самым опытным работодатель готов платить шестизначные суммы.

Эксперт: снижение НДС с 20 до 10 процентов для производителей детских товаров даст импульс к развитию отрасли в России

Решением задач, стоящих перед производителями индустрии легпрома, занимаются участницы проекта Совета ЕЖФ «Женщины в легкой промышленности».