Почему и как надо менять имидж целлюлозно-бумажной промышленности— об этом говорит новое исследование аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), Сбербанка и Совета Евразийского женского форума. Оно проведено с целью развития проекта "Женщины в целлюлозно-бумажной промышленности".
В разных регионах России был проведен опрос 3000 человек в возрасте старше 18 лет, чтобы выяснить их представления об отрасли — ее привлекательных сторонах, используемых здесь профессиях, насколько и почему им было бы интересно работать в ЦБП. Основная задача опроса — оценить кадровую привлекательность одной из важнейших отраслей российской экономики.
Огромные запасы древесины в России обеспечивают ей конкурентное преимущество на мировых рынках и перспективы развития производства. ЦБП стабильно демонстрирует рост его объемов и торгового оборота. В данный момент идет интенсивная перестройка отрасли: осваиваются новые рынки, внедряются новые технологии, повышается цикличность производства. В соответствии со Стратегией развития лесного комплекса России на период до 2030 года на предприятиях ЦБП предстоит создать еще около 27 тысяч рабочих мест.
Вместе с тем, в ЦБП с ее высоким потенциалом роста, уровень обеспеченности квалифицированными специалистами не превышает 65%, доля женщин здесь составляет 25-30%.
По данным исследования, ЦБП имеет позитивный образ перспективной, стабильной и значимой для экономики России отрасли. 88% отмечают ее большие ресурсы для развития, 83% — стратегическую важность, 78% — большие перспективы. Но лишь 7% считают престижным работать в компаниях отрасли, всего 11% видят возможности для профессионального развития, только 9% отмечают в качестве привлекательного фактора инновационные технологии на предприятиях, возможность заниматься научной деятельностью отмечают всего 6%.
Существенным фактором, влияющим на эти показатели и, соответственно, кадровую привлекательность отрасли, является дефицит информации: большинство опрошенных россиян плохо осведомлены об отечественной целлюлозно-бумажной промышленности (83%), всего 12% опрошенных представляют, какие специалисты могут быть нужны ее предприятиям. Самой низкой осведомленностью о ЦБП отличаются жители Уральского и Южного округов – плохо знают про нее 88% и 87%, соответственно.
— Данные исследования будут полезны многим специалистам, участвующим в развитии ЦБП. Их анализ и использование поможет определить подходы как к решению задачи привлечения женщин, так и к решению кадровой проблемы отрасли в целом. Они позволяют выстроить стратегию, в которой одним из главных акцентов должен стать имидж отрасли, повышение осведомленности о ней. Это будет учтено и в работе команды проекта "Женщины в ЦБП", - прокомментировала значение исследования председатель Совета ЕЖФ, сенатор Галина Карелова.
Исследование доступно на нашем сайте в разделе "Аналитика"