Как меняются стратегии компаний с приходом женщин – руководителей

Международная команда исследователей представила результаты исследования тех изменений, которые происходили в компаниях с приходом женщин на высшие руководящие посты.

На протяжении 13 лет изучались документы 150 крупных компаний. Исследователи выделили две основные тенденции, связанные с изменениями в стратегиях компаний после назначения женщин-руководителей:

1. Компании стали более открытыми для изменений и менее подверженными риску.

Такой вывод сделан на основании проведенного лингвистического анализа документов компаний. Исследователи количественно измерили слова, отражающие склонность к принятию риска и готовность к изменениям. После назначения женщин топ-менеджерами, частота первых снизилась на 14%, а частота вторых увеличилась на 10%.

2. Компании перешли от стратегии «слияние и поглощение» (M&A) к стратегии «исследование и развитие» (R&D).

Вывод сделан на основании того, что после назначения женщин в высшие руководящие органы, компании начали больше инвестировать в НИОКР. По мнению авторов работы, эти изменения стали следствием снижения ориентированности на риск. 

В исследовании, опубликованном в Harvard Business Review, также сообщается, что когда на управленческих позициях компаний находится несколько женщин, готовность к изменениям стратегии таких компаний повышается.