НАФИ: запрос на корпоративную поддержку семей с детьми есть у 73% женщин

Социологи опросили работающих граждан и выяснили, что помощь семьям с детьми важна для 67% россиян еще на этапе трудоустройства. А 65% респондентов заявили, что корпоративные социальные программы могут повлиять на решение завести ребенка. Наиболее значим этот аспект для родителей школьников (77%), россиян от 35 до 44 лет (74%) и женщин (73%).

НАФИ: запрос на корпоративную поддержку семей с детьми есть у 73% женщин

Более половины респондентов (54%) отметили, что работодатель оказывает помощь сотрудникам с детьми. Среди таких компаний 71% относится к ИТ-сфере и 62% крупных предприятий. В «отстающих» — компании сферы транспорта, здравоохранения и торговли.

Полностью удовлетворены существующей корпоративной политикой 23% опрошенных, 28% считают, что работодатель оказывает недостаточно внимания семьям с детьми.

Социологи также выяснили, какие именно меры поддержки практикуются на рабочих местах. О подарках детям или денежных выплатах сотрудникам с детьми перед 1 сентября, Новым годом и другими праздниками рассказали 15% респондентов, 13% отметили финансовую поддержку при рождении ребенка.

Содействуют летнему отдыху ребенка 10% компаний, обеспечивают билетами на концерты или спектакли 9% работодателей, предоставляют гибридный или дистанционный график работы женщинам с детьми 8%.

Еще 8% работодателей готовы согласовать дополнительный отпуск в связи с семейными обстоятельствами и 4% – оплатить образовательные услуги и няню для детей сотрудников.

Результаты исследования прокомментировала Ирина Гильдебрандт, директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ. Она отметила, что соблюдение компанией принципов социальной ответственности повышает удовлетворенность и лояльность сотрудников, укрепляет имидж работодателя, положительно сказывается на трудовой вовлеченности персонала, снижении текучки кадров, повышении общей производительности. А уверенность женщин в поддержке и обеспечении комфортных условий труда (удалённый и гибридный формат занятости, гибкий формат отпусков и т.д.) снижает степень неопределенности, тревожности при планировании рождения ребенка.

Участницы проекта Совета ЕЖФ «Исследование социально-экономического положения женщин: российский и международный опыт» обращают внимание, что с 2025 года в России начинается реализация национального проекта «Семья». Он, в частности, предусматривает дополнительное финансирование для регионов, где коэффициент рождаемости ниже, чем в среднем по стране.