Подведены предварительные итоги крупнейшей международной выставки пищевой индустрии и агропромышленного сектора, которая проходит до 23 февраля на площадке Всемирного торгового центра в Дубае. В ней участвует более 5,2 тысяч компаний из 125 стран и свыше 130000 посетителей из 195 стран мира. Отечественная экспозиция «Сделано в России» включает в себя 97 компаний из 32 регионов страны.
«Продукция наших производителей продолжает завоевывать доверие со стороны зарубежных потребителей, в том числе и среди населения стран Персидского залива. Об этом говорит повышенный интерес к российскому бизнесу, а также экспортный потенциал переговоров российских производителей и потенциальных зарубежных покупателей, который оценивается более чем в 72 миллиона долларов по промежуточному итогу трех дней работы нашей экспозиции «Сделано в России» на Gulfood», — прокомментировала координатор проекта Совета ЕЖФ «Женская кооперация в международной торговле», генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Среди компаний, представленных на выставке, как новичков на рынках Ближнего Востока, так опытных экспортеров, есть компании, основанные женщинами. Так, компания «МАЙ», генеральным директором которой является опытный специалист рынка продуктов питания Регина Косульникова, экспортирует в 60 стран мира, в том числе в ОАЭ. «МАЙ» — ведущий производитель чая (в России занимает 20% рынка) и кофе.
Продуктовую экспансию на Аравийский полуостров намерена совершить Елена Дубровина и ее компания «Гриншир Групп». Это единственный в России производитель натуральных банановых чипсов по собственной технологии. В 2020 году компания, поставляющая продукцию в СНГ и Китай, расширила линейку натуральных снеков.
Женская делегация представлена также производителем натуральных масел «Алтария» из поселка Новые зори Алтайского края. Продукция компании — 15 видов масел в форме спрея, который помещен в дизайнерский флакон-распылитель, уже экспортируется в страны СНГ. Женщины, стоящие во главе компании, планируют расширить рынки сбыта.
В Дубай привезли также дикую рыбу из Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Виктория Дыбань, собственник предприятия «Санта-Мария», рассказала, что все сырье для перерабатывающего комбината поставляется из водоемов региона. Компания производит 230 наименований рыбной продукции: холодного, горячего копчения, вяленую, соленую, пресервы, икру, полуфабрикаты, консервы. Виктория планирует расширять рынки сбыта, а пока поставляет товар в страны СНГ и Сербию.
ООО «АгроВиктория» экспортирует сельскохозяйственную продукцию с юга России. Семейный бизнес возглавляет Виктория Петровская. В 2023м году иностранным партнерам поставили 8 тысяч тонн урожая различных культур.
Вероника Никишина отметила, что в рамках Gulfood 2024 российские экспортеры хотят подчеркнуть значимость развития инноваций в продовольственной отрасли. Многие компании активно внедряют новые технологии и разрабатывают уникальные продукты, отвечающие самым высоким стандартам качества и безопасности.