Шведский национальный дорожно-транспортный исследовательский институт по безопасности дорожного движения объявил о создании первого прототипа «женского» манекена для краш-тестов. Его разработала группа инженеров под руководством директора института Астрид Линдер.
Фото: Lyndon French для Bloomberg Businessweek
За основу ученые взяли параметры женщины среднего роста — 1,66 сантиметров — и весом 62 килограмма. У манекена соблюдены пропорции женского тела: таз шире, чем у мужских прототипов. Также учтены различия в подвижности и гибкости суставов и силе мышц у мужчин и женщин. Особое внимание уделено динамике движений позвоночника, шеи и плеч.
По словам доктора Линдер, использование новых женских манекенов в краш-тестах крайне важно для дальнейшего совершенствования безопасности транспортных средств. В одной и той же аварии мужчина и женщина могут получить травмы различной степени тяжести. Женщины обычно сидят ближе к рулю, и поэтому подушки безопасности и преднатяжители оказывают на них иное воздействие, чем на мужчин.
По статистике американского Национального управления безопасностью движения на трассах, женщины на 73% чаще получают серьезные травмы в автомобильных авариях, чем мужчины, даже если они пристегнуты ремнями безопасности. А их смертность в таких ДТП почти в 5 раз выше. Тестирование нового вида манекена повысит шансы сохранить жизнь и здоровье женщинам-водителям и пассажирам.
«Женский» манекен должен пройти проверку и получить одобрение регулирующих органов в разных странах.
Как рассказала координатор проекта Совета ЕЖФ «Экологическая платформа ЕЖФ», куратор направления ESG Ирина Гайда, в России краш-тесты с двумя разными видами манекенов пока не проводили. А в Южной Корее такой опыт был еще в 2013 году: там организовали испытания с уменьшенным мужским манекеном на переднем сидении.
Ирина Гайда считает, что очень важно разрабатывать продукты и услуги с учетом особенностей женского организма и образа жизни. «Во многих областях для этого за основу берут параметры среднестатистического мужчины, с учетом их же проводят испытания. Важно изменить эту практику в автомобилестроении, в том числе краш-тестах, а также медицине, градостроительном планировании и других сферах», — отметила эксперт.