Уход иностранных компаний из российского кинопроката открыл для отечественной анимации новые возможности

Назад

В рамках реализации проекта Совета ЕЖФ «Развитие женского предпринимательства» и «Недели предпринимательства» портал ЕЖФ продолжает цикл публикаций про креативных женщин-предпринимателей.

Представители российской анимации, среди которых немало женщин, увеличивают объемы производства мультфильмов, а также осваивают новые рынки сбыта. На данный момент Ассоциация анимационного кино ведет переговоры с партнерами из регионов Латинской Америки и Азии, государств Персидского залива.  

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино и член Общественный Палаты Ирина Мастусова, отмечает, что   приостановка экспорта анимационного контента в ряд стран, а также иностранное программное обеспечение, необходимое для производства анимации, ставит отрасль перед новыми системными вызовами. 

«С другой стороны уход иностранных компаний из кинотеатрального проката и с онлайн-платформ неожиданно открыл для индустрии беспрецедентные возможности, связанные с запросом на новый отечественный контент», - подчеркнула Ирина Мастусова.

Так новый мультфильм Дениса Чернова «Финик» стал лидером кинопроката в России и в странах СНГ и собрал 1, 25 миллионов долларов. В то время, как компания «Disney» с уходом с российского рынка потеряла более 195 миллионов долларов.

Полное интервью с Ириной Мастусовой о том, что сейчас проходит в индустрии анимации, читайте в нашей колонке эксперта.