5 шагов к экспорту: о том, как вывести компанию на международный рынок

Назад

В рамках реализации проекта Совета ЕЖФ «Женщины в международной кооперации» директор по развитию экспорта компании Polezzno Полина Зеленко предлагает компаниям универсальный алгоритм выхода на международный рынок.

1. Определите код ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) на специальных сайтах https://www.tks.ru/db/tnved/ и https://www.tariffnumber.com/

2. Определите 5 наиболее перспективных рынков, учитывая следующие факторы:

  • емкость целевого рынка в стране;
  • демографическую и экономическую статистику;
  • портрет потенциального потребителя;
  • барьеры входа на рынок (в этом может помочь интернет-ресурс РЭЦ «Навигатор по барьерам и требованиям рынка», а со статистической информацией можно ознакомиться на сайтах Eurostat, TradeMap, Intracen и экономического департамента ОНН).

3. Зарегистрируйте торговую марку

Обратите внимание на региональные различия в процедуре регистрации. Так, китайские регулирующие органы, в отличие от европейских, требуют отдельной регистрации в реестре каждой товарной позиции с присвоением ей уникального номера.

4. Выберите ценовую политику

Ориентируйтесь на цены конкурентов, которые можно посмотреть на маркетплейсах и в интернет-магазинах.

5. Подберите контрагента

Надежный партнер оперирует числами и фактами, способен четко выделить свои преимущества и придерживаться темы обсуждения на этапе переговоров. Можно также узнать отзывы о потенциальном партнере у других компаний, сотрудничающих с ним.

Видеолекция Полины Зеленко «5 шагов к экспорту» доступна в официальной группе РЭЦ в VK.