О том, как адаптировать экспортное производство к новым условиям

Назад

В рамках реализации проекта Совета ЕЖФ «Развитие женского предпринимательства» сооснователь компании по производству упаковки «Мега-Пак» Марина Демина рассказала порталу ЕЖФ как адаптировала свой бизнес к новым условиям.

Марина Демина

Марина, расскажите, пожалуйста, о своём бизнесе?
«Мега-Пак» — это компания по производству и продаже промышленной полиэтиленовой упаковки, в том числе черно-белой. Продукция особенно востребована у представителей деревообработки, так как упаковка свето-, влагозащитная и воздухопроницаемая. Кроме того, компания поддерживает проекты по развитию предпринимательства. Открыто креативное пространство «Мега-арт». Там проводятся мероприятия, в рамках которых молодые и талантливые предприниматели развивают свой потенциал.

Как вы адаптируете бизнес к новым условиям?
Экспорт продукции в новых условиях фактически приостановлен. Взят курс на укрепление позиций на российском рынке. В СЗФО «Мега-Пак» единственный производитель полиэтиленовой упаковки. Основные клиенты — Ярославская, Вологодская, Архангельская и Ленинградская области. Также прорабатывается направление Дальнего Востока и ведутся переговоры о долгосрочном сотрудничестве с представителями местных крупных заводов.

Какую поддержку вы получаете?
Мы получили поддержку банка по инвестиционному кредиту. Нам сделали отсрочку кредитных платежей на полгода, сейчас «каникулы» заканчиваются, и нам нужно в полном размере по инвестиционному договору эти платежи выплачивать.

Завершился национальный отбор в APEC BEST AWARDS 2022. Поделитесь своей историей участия в конкурсе предпринимательских проектов в прошлом году.
У меня была очень интересная история участия в APEC: я стала победителем национального отбора и представляла Россию в финале. Так получилось, что свой финальный проект я защищала в аэропорту по пути из Москвы в ОАЭ. Это был отличный опыт выступления перед серьезной комиссией в нестандартных условиях. Несмотря на то, что я не стала победителем, у меня была возможность показать себя, а также выявить определить свои «слабые» места. Например, знание английского языка. В презентации нужно было использовать много технических терминов, потому что у нас производство, и я большое количество времени потратила, чтобы подтянуть английский язык, постараться по возможности действительно красиво говорить на английском языке. После конкурса я начала больше времени уделать изучению английского языка, развитию ораторских способностей. Самое главное, что благодаря участию в конкурсе у меня появились новые деловые знакомства.

Что пожелаете участникам конкурса в этом году?
Понять, что победа не имеет такого большого значения, как участие в конкурсе. Именно участие открывает новые горизонты, дает импульс к развитию и дарит новые знакомства.

Расскажите о ваших деловых планах?
Сейчас главное — остаться на рынке, вернуться в экспорт и начать работать с партнерами из Азии.