О том, как расширить экспортное производство в новых условиях

Назад

В 2022 году у Всероссийского конкурса «Экспортер года — 2022» по инициативе Совета ЕЖФ появилась номинация «Лучшая женщина-экспортер». Одним из победителей стала Наталья Корой, генеральный директор масложирового направления бизнеса группы «Русагро», рассказала порталу ЕЖФ о том, как сохранить и увеличить объемы производства в новых условиях.

Наталья Корой

Наталья, расскажите о масложировом направлении группы «Русагро»?

«Русагро» — крупнейший агрохолдинг России. Масложировое направление бизнеса занимает лидирующие позиции на рынке майонезов, масел и жиров в России. Мы имеем активы в шести субъектах Российской Федерации: Самарской, Саратовской, Ульяновской, Свердловской, Оренбургской областях и Приморском крае. Основные направления бизнеса — закупка и переработка подсолнечника, производство и продажа подсолнечного масла, шрота, промышленных жиров и маргаринов, а также других потребительских продуктов. Продукция МЖБН реализуется в России и в более чем 30 странах мира.

Как работа агрохолдинг, в частности МЖБН, была адаптирована к новой экономической ситуации?

Наше бизнес-направление продолжает бесперебойно обеспечивать жителей страны продуктами первой необходимости. С учетом изменившейся геополитической ситуации мы переориентировались на новые рынки: открыли контрактное производство в Китае, а также других стран Юго-Восточной Азии.

В этом году «Русагро Масло» стало первой компанией в России, которая отправила подсолнечный шрот в Китай с использованием уникального транспортного решения. В порту на Дальнем Востоке прошла прямая перевалка продукта из товарных вагонов на судно. В Китае разливают наше подсолнечное масло под брендом «Лето красно».

Компания продолжает укреплять сотрудничество с КНР и в поставках другой масложировой продукции — в частности, майонеза.

Мы отгрузили маргарин и майонез, в Китай, Турцию, Ливан и Ирак. Продолжаем развивать сотрудничество с Германией, США, Израилем, Прибалтийскими странами. Кроме того, масложировой бизнес «Русагро» остается абсолютным лидером в России по продажам майонеза и маргарина в страны Средней Азии, Азербайджан, Молдову с долей рынка 60–70%.

Расскажите свою историю участия в конкурсе «Экспортёр года»

Больше 40% продукции, которую выпускает МЖБН, — это экспортные объемы, которых ждут потребители в других странах. В прошлом году АО «Жировой комбинат», входящий в состав Масложирового бизнеса «Русагро», заняло первое место в номинации «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса» в категории «крупный бизнес» федерального конкурса «Экспортер года — 2021», который проводит Российский экспортный центр. Это была заслуженная победа. Компании удалось значительно нарастить экспорт продукции по всем направлениям, несмотря на жесткие ограничения из-за COVID-19. И «Русагро Масло» продолжает удерживать лидерство в России по продажам за рубеж майонеза, маргарина и фасованного подсолнечного масла. В этом году наш вклад в развитие экспортного потенциала страны также не остался незамеченным. Мы одержали победу в региональном этапе премии «Экспортер года» в Уральском федеральном округе в двух номинациях.

Что дает победа в таком конкурсе?

Полученные награды подтверждают наше лидерство, как одного из главных экспортеров в масложировой отрасли. Мы испытываем большую гордость за высокую оценку результатов «Русагро». И в то же время это мотивирует нас на укрепление и подтверждение своих позиций. Мы и дальше будем прилагать усилия, чтобы увеличивать долю своей высококачественной продукции в общем объеме российского экспорта. Партнерство с Российским экспортным центром остается стратегическим для Масложирового бизнес-направления «Русагро». Компания не только получает специальные знания о новых рынках, но и повышает эффективность бизнеса за счет субсидирования логистического тарифа РЭЦ и страхования экспортных отгрузок.

Какие у вас планы на будущее?

Мы продолжим реализацию стратегии развития Масложирового бизнеса, которая включает его цифровую трансформацию и автоматизацию производства. Наши потребительские бренды («Я люблю готовить», «Чудесница», «Щедрое лето», ЕЖК) расширят ассортимент и выйдут на новые рынки. Также мы планируем продолжать географическую экспансию. Стратегия развития экспортных отгрузок масложирового бизнеса предполагает удвоение их объемов в ближайшие семь лет. Компания планирует расширить географию экспортных поставок за счет рынков Ближнего Востока, Китая, Вьетнама и стран Африки. Специально для них мы разрабатываем новую линейку масложировой продукции с особыми характеристиками, которые учитывают специфику потребительских предпочтений на этих территориях.

Что пожелаете нашим читателям?

В кризисное время нужно найти свою цель, точку опоры, которая даст силы и вдохновение идти вперед. Желаю всем читателям отыскать такую цель в своей жизни, верить в себя и во всем чувствовать поддержку команды единомышленников.