Портал ЕЖФ продолжает серию публикаций о креативных предпринимателях.
Участник проекта Совета ЕЖФ «Развитие женского предпринимательства» и создатель «Театра теней» Наталья Андреева рассказала о том, как создать эксклюзивный продукт и выйти на международный рынок в новых условиях.
Наталья, расскажите, пожалуйста, о своем бизнесе.
Мы производим уникальные книги-представления «Театр Теней», которые предназначены для домашних театрализованных вечеров с детьми. Всё, что нужно сделать — это развернуть книгу, подсветить страницы фонариком и на стене появится изображение из сказки. Наши книги созданы по мотивам произведений всемирно известных писателей. Например, «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маленький принц».
Кому принадлежит идея проекта «Театр теней»?
Я придумала такой формат книги 4 года назад. Мне хотелось создать для своей дочери возможность оживить мир сказок на стене в ее детской комнате. Когда я поняла, насколько это красиво, мне захотелось, чтобы такой продукт могли купить и другие родители для своих детей. Муж меня поддержал. Мы подобрали технологию создания иллюстраций: их вырезают лазером на специальной бумаге. В таком процессе очень много нюансов, поэтому мы долго искали необходимый материал, отсмотрели 50 образцов, и нужную бумагу нашли в Китае, там же открыли производство. В начале задумка не приносила больших денег, но окупилась достаточно быстро.
В чем секрет Вашего успеха на Ваш взгляд?
Когда я начинала свой бизнес, в России не было аналогичных книг. Я звонила в издательства, и мне отвечали, что за такой проект точно не возьмутся: это не выгодно, сложно в производстве. Меня же не покидало желание показать, как это важно вместе с ребенком смотреть театр теней, развивать у малыша хороший вкус и чувство прекрасного. Конкурентов не было, и мы продвигали не товар, а новый вид семейного досуга. Нашим последователям было уже легче: они заходили на рынок, когда о «Театре теней» уже знали.
Как вы адаптируетесь к новым условиям?
Наша команда активно сотрудничает с маркетплейсами и удовлетворена теми инструментами продвижения товаров, которые они используют. Настраиваем работу официальной страницы «Театра теней» VK. Большую поддержку нам оказывает Агентство креативных индустрий города Москвы. Мы получаем приглашения к участию в выставках, конференциях, консультации по оформлению документов на получение финансовой господдержки, доступ к образованию. Например, весной я прошла курс по управлению и защите интеллектуальной собственности.
Есть ли у Вас планы?
Наша команда создала новый продукт. Я пока не буду раскрывать, что это. Скажу лишь, что идею обдумывали долго. Было проведено маркетинговое исследование и фокус-группы среди представителей нашей целевой аудитории. Продукт уже запатентован, и мы ведем переговоры с Китаем, а также рядом стран Юго-Восточной Азии о его продажах на азиатском рынке.