Светлана Шмакова является предпринимателем с большим опытом. На ее счету большое количество успешных проектов. Но мы попросим ее рассказать о самом молодом своем проекте, который победил в этом году на Международном конкурсе женских предпринимательских проектов в АТЭС «APEC BEST AWARD» — проекте FOODCODE.
Почему Вы задумались о производстве пищевых продуктов?
Что такое еда? Для некоторых людей еда — одна из самых масштабных индустрий в мире , ее оборот достигает 7,4 трлн. долларов США в год. Еда — ярчайшая часть культуры, воплощённая в национальных кухнях, и объединяющая близких за одним столом. Но сегодня говорить о еде только как об источнике наслаждения и ярких эмоций уже недостаточно.
Мы наблюдаем рост заболеваний, вызванных неправильным питанием. В России с диагнозом «ожирение» под наблюдением врачей находятся 2 млн. человек, из них 485 тысяч — дети.
Различными видами пищевых аллергий страдает 10% детей и 2% взрослых, сахарный диабет диагностирован у 42 000 детей в России. Уже сегодня в России у 10% детей обнаружена непереносимость глютена разной степени тяжести.
А почему ваш выбор пал на безглютеновые продукты?
Моей семье не понаслышке знакома непереносимость глютена. Я — мама 7 детей и бабушка 8 внуков. Я знаю, с какими сложностями сталкиваются хозяйки, задумавшиеся о правильном и здоровом питании для своих семей : это и ограниченный ассортимент специализированного питания, представленный лишь в ограниченном числе магазинов, и постоянная необходимость искать какие-то решения, готовить что-то самой, отказ от вкусных десертов.
Сначала мы тратим драгоценное время на поиск продуктов, из которых можно приготовить здоровую еду, потом на поиск рецептов, чтобы она была вкусной. А принимая во внимание, что, предпочтения у членов семьи разные, и диета необходима не всем, то время, затраченное на приготовление семейного обеда или ужина, увеличивается. Поэтому для оптимизации процесса, приходилось очень сильно работать головой.
Переведя детей на безглютеновое питание, я увидела, что сократились пищевые аллергии, улучшилась усидчивость, дети стали спокойнее, а у взрослых появилось больше энергии и сосредоточенности.
Современные исследования подтверждают, что питание имеет непосредственное влияние на продолжительность и качество жизни, укрепление нашего иммунитета.
Мне захотелось найти решение, которое позволит облегчить жизнь не только моей семье, но и многим другим семьям с аналогичными проблемами. Так и появилась идея FOODCODE — производство здоровых и полезных продуктов в производственных масштабах.
В чем уникальность Вашего предприятия?
FOODCODE — это высокотехнологичный производственный комплекс, который позволит выпускать широкий ассортимент вкусных и доступных безглютеновых продуктов.
Сегодня, когда большую часть тяжелой физической работы, делают роботы, нам нужна энергия нового типа для поддержания нашей ментальной активности, позволяющей справляться с большой интеллектуальной нагрузкой.
Мы решили переосмыслить русскую кухню с её вековыми традициями, адаптировав под нужды современного потребителя.
С FOODCODE можно:
- есть привычные блюда;
- не тратить много времени на поиск вкусных и безопасных продуктов;
- не лишать себя удовольствия от еды!
Наш слоган – делаем полезное вкусным!
Правильное питание — это не ограничения, это возможности!
Сегодня мы производим хлеб и выпечку для людей, которые придерживаются безглютеновой диеты. В ближайшее время наш ассортимент пополнится кондитерскими изделиями, замороженными полуфабрикатами и другими продуктами, при разработке которых мы много внимания уделили консультациям с врачами и профильными ассоциациями.
Мы создали натуральный сбалансированный по содержанию питательных веществ и микроэлементов продукт, обогащенный белком и пищевыми волокнами с восхитительным вкусом.
Сейчас Вы вполне можете оценить успех своего продукта. Скажите, покупатель его принял?
Стремительный рост продаж подтверждает — потребители ждали такой продукт. Наш производственный комплекс позволяет выпускать 20 тонн хлеба, выпечки и печенья без глютена в день. Спрос в России на такие продукты растет ежегодно на 25%. И что важно — потребителями являются не только люди с диагнозом «целиакия», но все, кто заинтересован в детокс-программах, правильном сбалансированном питании.
В заключение поделитесь Вашими планами на будущее? Что дало Вам участие в международном конкурсе?
Конкурс позволил мне другими глазами взглянуть на свой проект. То, что аудитория конкурса — это жители 19 стран, а также то, что проект безглютеновых продуктов также был представлен участницей из Чили, мотивировало меня на изучение культуры питания в странах, о которых до конкурса я не думала.
Безусловно, я хочу выходить на экспорт. И в первую очередь, это Япония и Южная Корея. Сейчас будем тщательно прорабатывать этот вопрос.
FOODCODE — символ осознанного отношения к питанию. Наша цель — объединить всех производителей правильного качественного питания, стать центром распространения этой идеи в мире.